ПЕРКИН Наум Соломонович

Автор: admin | П | Четверг, 09 Фев 2012 21:47

ПЕРКИН Наум Соломонович (1912-2.10.1976)

Белорусский советский литературовед и критик, доктор филологических наук (1964), профессор (1965). Родился в г.п.Туров Житковичского р-на Гомельской обл. Член КПСС с 1945. Окончил Минский пединститут (1936). Участник Великой Отечественной войны. С 1946 научный сотрудник, с 1963 зав. сектором Института литературы АН БССР. Печатался с 1946. Исследовал творчество П. Бровки. П. Глебки, А. Кулешова. Автор монографии «Пути развития белорусской советской литературы 20-30-х гг.» (1960), один из авторов «Истории белорусской советской литературы» (т. 1, 1964), «Истории советской многонациональной литературы» [т. 1-2 (кн. 1), 1970-71] и др. Государственная премия БССР им. Я. Колеса 1980 за участие в 2-томном исследовании «История белорусской дооктябрьской литературы» и «История белорусской советской литературы» (1977).

Именем Н. С. Перкина названа улица на его родине — в г. п. Туров. ПЕРОВ Василий Григорьевич (2 или 4.1.1834-10.6.1882) Русский живописец. Родился в г. Тобольск. Учился в Арзамасской школе живописи (1846-49) и Московском училище живописи, ваяния и зодчества 11853-61), пенсионер Академии художеств (1862-69). Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Создатель обличительных жанровых картин, направленных против уродливых явлений современной ему действительности («Сельский крестный ход на пасхе», 1861, «Чаепитие в Мытищах», 18621, проникнутых сочувствием и состраданием к обездоленному люду («Проводы покойника», 1865, «Тройка», 1866, «Утопленница», 1867, «Последний кабак у заставы», 1868). Во многих его картинах большую роль играет пейзаж, создающий общее настроение. Во 2-й половине 1860-х годов создал ряд картин, близких по жанру к портрету, в которых стремился передать индивидуальные качества людей из народа, их способность глубоко мыслить и чувствовать («Фомушка-сыч», 1868, «Странник», 1870). Автор глубоко психологических портретов (портреты А. Н. Островского, 1871, В. И. Даля, Ф. М. Достоевского, оба 1872, и др.). В 1870-80-х годах в условиях роста общественных противоречий в пореформенную эпоху испытал идейный кризис (в 1877 порвал с передвижниками): от обличительных жанровых тем перешёл преимущественно к бытоописательским «охотничьим», историческим сценам («Птицелов», 1870, «Охотники на привале» и «Рыболов», 1871, «Никита Пустосвят», 1881). Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1871-82).

Именем В. Г. Перова названа улица в Могилёве.

Предыдущие записи этой рубрики:

Отзывов нет »

Комментариев пока нет.

RSS-лента комментариев.

Ваш отзыв